18.09.2013
Любое дело начинается с проекта. А в случае коммерческого проекта с бизнес плана. Неплохо было бы посчитать первоначальные затраты на создание музыкального магазина, плановые расходы, возможные потери. После статьи расходов можно предположить какие будут доходы. Хотя практика показывает, что практически любой проект начавшись с одних идей впоследствии трансформируется в нечто другое. В случае с музыкальным магазином для начал неплохо было бы попробовать интернет составляющую проекта. Расходы на эту часть будут следующие:
Это минимум. Если пара пионеров решила открыть музыкальный интернет магазин, то курьерами (во всяком случае первое время) будут они сами, звонки они будут принимать сами, вести каталог магазина они будут сами. А еще надо как-то легализоваться. Например, открыть ООО или ИП. Купить кассовый аппарат, встать на учет во всех необходимых инстанциях. В общем первый год не сулит ничего хорошего. Беготни много, клиентов практически никаких. В чем же дело? Ага! А о магазине то никто не знает! Значит надо осуществлять продвижение. Хорошо если кто-то из пионеров в этом деле смыслит. Но как правило нет. Но думают что да. Поэтому еще несколько месяцев уйдет на пробы и ошибки. Потом на системы автоматической регистрации музыкального магазина в каталогах, потом на биржи закупок ссылок. Еще через несколько месяцев выясниться что о магазине все равно никто не знает. Глубокий мониторинг специализированных компаний и вот нарисовалась еще одна статья расходов: расходы на продвижение магазина.
Стоит так же отметить тот, факт, что должно быть место, где брать товар. Причем по цене отличной от розницы. Т.е. схема должна быть следующей. Берешь товар по оптовой цене, отдаешь по розничной цене. Разницу в карман. Музыкальный интернет магазин подразумевает достаточно объемный каталог товаров. Что именно выберет потребитель никогда не ясно. Держать такое количество товаров на сладе может очень ограниченное количество крупных компаний. Некоторые умудряются принимать заказы и оперативно покупать, например, на ebay (пример условный). Однако это надо еще как то убедить клиента ждать несколько недель. При том взяв предоплату. А то получится, что товар привезли, деньги за него отдали, а клиент передумал. Т.е. товарная позиция должна быть уникальной, ну или цена на нее. Что б клиент согласен был ждать и не соскочил. Положа руку на сердце можно заметить, что если раньше единичные случаи такого рода торговли существовали, то теперь это практически изжито. В общем каждый руководитель музыкального магазина сам решает, где ему брать товар по оптовой цене, какими партиями и каким ассортиментом.
Итак, первый этап пройден. Интернет продажи осуществляются. Но многие покупатели хотят посмотреть товар лицом. Особенно это касается музыкальных инструментов – гитар, скрипок, других инструментов. Ведь надо послушать как они звучат. Вот и пришла пора открывать торговую точку. Это может быть небольшое помещение выполняющее роль шоурума – комнаты, где покупатель может воочию увидеть образцы предлагаемого товара. Однако если грамотно подойти к выбору места для магазина и выбрать его, например, рядом с метро или с музыкальным училищем, то может получиться неплохая проходимость. В магазин будут заглядывать, смотреть, выбирать и соответственно покупать музыкальные инструменты. А где покупают музыкальные инструменты, там обязательно продается и сопутствующее оборудование. В такой торговой точке так же немного легче понять, что именно покупают. Например, гитары определенной марки. В этом случае можно на оптовом складе брать не одну две модели, а закупаться впрок.
Из минусов можно отметить тот факт, что заходят и люди готовые поживиться с помощью того, что потихоньку возьмут что нибудь из музыкального оборудования, а денег не заплатят. проще говоря - украдут. Да и различные проверяющие органы не заставят себя долго ждать. А чего ждать-то? вот он магазинчик, открывай дверь, да заходи. А профессионал (будь то пожарники или СЭС) обязательно что нибудь найдут и конечно же не оставят вас в покое пока не получат определенное вознаграждение...
В любом бизнесе есть спады и падения, удачные и неудачные периоды. Для музыкальных магазинов они так же характерны. Если говорить про взлеты продаж, то это традиционно осень и предновогодний бум. Если говорить про спад продаж, то это лето. Руководитель магазина должен понимать это, правильно оценивать совокупность факторов и распределять бюджет. Т.е. не стоит испытывать эйфории по поводу крупных приходов денежных средств в предновогодний период. Ведь потом наступят Рождественские каникулы и как следствие спад продаж. Да и лето достаточно трудный период. Некоторые небольшие компании вообще консервируют часть бизнеса, прикрывают деловую активность и отдыхают. Функционирует лишь необходимый минимум. Но, это не совсем грамотный вариант. Хорошая компания всегда понимает чем заниматься в различные периоды времени. И в один она активно торгует, в другие активно занимается реструктуризацией, перераспределением топовых направлений, ревизиями и т.п. У любой компании есть кризисы, которые вообще невозможно предвидеть. Объективных причин нет, но что-то не получается. Много музыкальных магазинов закрылось именно в эти периоды времени. А может быть строило подождать. Отдохнуть, посидеть, подумать. С другой стороны надо понимать что содержание музыкального магазина бизнес не из простых и может быть именно вам этого и не надо.